Уровень образования в МБДОУ
Дошкольное образование
Форма обучения
Очная в режиме полного дня (с 12-часовым пребыванием воспитанников, обучающихся по Основной образовательной программе МБДОУ и Адаптированной основной образовательной программе МБДОУ)
Нормативный срок обучения
5 лет (с возраста от 2 лет и до достижения воспитанником на 1 сентября текущего года возраста, необходимого для обучения в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, в соответствии с Уставом МБДОУ)
Свидетельство о государственной аккредитации
В соответствии со ст. 92 п. 1 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации
Язык, на котором осуществляется образование
Воспитание и обучение детей в МБДОУ осуществляется на русском языке – государственном языке Российской Федерации
Численность обучающихся
Общая численность – 696 воспитанников (по комплектованию на 2023-2024 учебный год)
Все воспитанники обучаются по дошкольным образовательным программам за счет бюджетных ассигнований местного бюджета и по договорам об образовании за счет средств физических лиц (родительская плата). Обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ, а также по договорам об оказании платных образовательных услуг не осуществляется.
Внедрение ФОП ДО в образовательный процесс
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования" дошкольные образовательные учреждения начали работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.
Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
- обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами
- создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
- создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия дошкольного образования на всей территории России.
Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.
Педагогический коллектив МБДОУ № 198 на педагогическом совете ознакомился с Федеральной образовательной программой дошкольного образования, Дорожной картой ФОП ДО и необходимостью приведения в соответствие с ФОП ДО основной образовательной программы МБДОУ № 198, рабочих программ не позднее 1 сентября 2023 года (п. 4 ст. 3 Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ). Для обеспечения методической поддержки педагогического коллектива в детском саду была создана рабочая группа по разработке плана-графика и дорожной карты по переходу к осуществлению образовательной деятельности с непосредственным полным применением ФОП ДО.
Рабочие программы педагогов
В МБДОУ № 198 реализуются рабочие программы, разработанные педагогами детского сада в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Образовательной программой МБДОУ, учебным планом и годовым календарным учебным графиком.
Аннотации к рабочим программам
Рабочие программы
Рабочие программы – это нормативный документ, структурная и функциональная единица воспитательно-образовательного пространства, характеризующая систему организации образовательной деятельности педагога. Рабочие программы учитывают образовательные потребности, возможности и особенности развития воспитанников, систему отношений субъектов педагогического процесса и условия деятельности. Приложением к рабочим программам педагогов является календарный план работы.